Закрыть ... [X]

Посредники в дизайне

В предыдущем посте мы разобрали 5 неэффективных способов продвижения дизайнера интерьера. В этом посте разберем следующие 5 более эффективных способов по мнению практикующих дизайнеров интерьера. 

 
1. Паблисити – неличностное стимулирование спроса на услуги дизайнера за счет узнаваемости его имени. Работает это так: дизайнер много работает над тем, чтобы его имя стало известно не только благодаря его работе (качеству, таланту, внимательности), но и дополнительным усилиям, направленным на упоминание его имени в СМИ, ТВ-проектах, специализированных интернет-сайтах, конференциях. Эта работа по самопродвижению требует дополнительных навыков: умения писать письма, пробиваться в редакции, умения грамотно презентовать свои работы, умения писать статьи. Многие дизайнеры считают этот способ эффективным,  это один из самых распространённых способов продвижения себя.  Тем не менее, большая часть дизайнеров, кто пробовали этот метод продвижения, говорят о том, что потока заявок на их плечи не хлынуло. Паблисити – это элемент PR, поэтому эффективность на вложенный рубль или вложенный час своего времени просчитать очень трудно. Паблисити в любом случае полезно, но результаты оно дает только в сочетании с другими способами продвижения. Опытные дизайнеры советуют использовать этот способ, и уж как минимум, не отказываться, если то или иное издание просит дать комментарий или дать проект для публикации.
 
2. Партнеры. У многих дизайнеров возникают идеи, что коллеги из смежных с дизайном отраслей могут быть их рекомендателями. К этим сферам обычно относят: строителей, риелторов, салоны (мебель, свет, декор). Мы выявили только единичные случаи, когда дизайнерам этот способ давал  хорошие результаты в виде регулярных заказов. Это скорее дело случая, чем продуманной работы, поддающейся анализу и закономерностям.
 
3. Собственный сайт. В нулевые считалось, что без своего сайта нельзя осуществлять дизайнерскую деятельность. Сайты делали как имиджевые красивые картинки. Никто не задумывался, что сайт – это инструмент привлечения клиентов, его нужно продвигать, оптимизировать, без дальнейшего развития сайта заявок с него не будет.  А красивые flash-сайты плохо продвигаются: они медленно грузятся, их плохо видят поисковики. Сейчас бум персональных сайтов дизайнеров интерьера спал. На самом деле, если верить некоторым источникам, в России около 50 000 практикующих дизайнеров-фрилансеров. Представим себе, что у всех у них есть сайты. Как клиенту выбрать и посетить хотя бы десяток сайтов, внимательно ознакомиться с работами, понять для себя по каким критериям он будет выбирать дизайнера, привыкнуть к дизайну каждого сайта, разобраться в его меню? На это уйдут месяцы, а исполнителя нужно выбрать достаточно быстро. И, в конечном итоге, все это напоминает лотерею. Поэтому каталоги фриланса и биржи нового поколения больше пользуются спросом у клиентов, там быстрее и дешевле найти клиентов дизайнеру.
 
 

4. Продвижение своего сайта в Интернете.
Истратив от 20 до 100 тыс. рублей на сайт и не получая заявок, владелец сайта начинает его продвигать – оптимизировав сайт под поисковые системы, или опачивая переходы в контекстной рекламе Яндекс.Директ или GoogleAdwords. Стоимость этого удовольствия варьируется от 30 до 70 тыс. рублей в месяц и по карману только дизайн-студиям. Не думаю, что талантливый дизайнер должен быть гуру в SEO-оптимизации и контекстной рекламе, подводные камни и свои законы в которых есть, как в любой деятельности. Поэтому эту работу обычно поручают фрилансерам-профессионалам. Считают эффективность от контекстной рекламы следующим образом: (пример) для выбранных слов (дизайн интерьера, дизайн квартир, дизайн проект, дизайнер интерьера, дизайн дома, интерьер квартиры, дизайн проект квартиры, дизайн студия, дизайн кухни) сервис Яндекс.Директ дает прогноз показов и прогноз переходов на Ваш сайт. Для вышеуказанных слов прогноз будет 1 млн. показов в месяц, но нам столько не требуется поэтому, для расчета возьмем 100 тыс. показов. Прогнозируемый процент перехода на Ваш сайт 0,75% от показов, средняя конверсия переходов в заявки – 2% в целом для продажи услуг. Таким образом, вложив 100 тыс. рублей в контекстную рекламу, Вы получите 15 заявок в месяц. В зависимости от скорости реакции на заявки клиентов  и умения договариваться, процент конвертации из заявок в клиенты составит от 20% до 50%, т.е. один клиент Вам обойдется от 14 тыс.  до 30 тыс. рублей. Но это риск для дизайнера, никто ничего гарантировать Вам не сможет: ни Яндекс, ни специалист по контекстной рекламе. Если в среднем Ваш проект стоит 200 тыс. руб. и  еще есть авторский надзор, то, наверное, 30 тыс. – это терпимо за клиента, но если Вы берете 1000 рублей за квадратный метр, вряд ли разумно платить за одного клиента такие деньги.  Еще задумайтесь, сколько клиентов в год Вы в состоянии обработать самостоятельно, если у Вас не дизайн-студия. У опрошенных дизайнеров в среднем 5-10 клиентов в год, если заниматься авторским надзором, т.е. Вы будете платить за заявки, которые не сможете обрабатывать. Таким образом, еще раз хочу подчеркнуть, что собственный сайт и его продвижение – эффективный  инструмент для дизайн-студии, но не дизайнера фрилансера.
 

5. Социальные сети.
Создать страничку в соцсети быстро и бесплатно. Без продвижения, эта страница не приведет к результату, также как и сайт. Нужно ее продвигать, наполнять интересным контентом, тратить время на наполнение и деньги на продвижение. Если Вы и решили заняться своим продвижением в соцсети, то я бы рекомендовал использовать эту страницу, как дублер блога, копируя всю информацию туда. По соотношению затраты/результат продвижение в соцсетях для дизайнера фрилансера не является самым эффективным способом.

В следующем посте мы разберем следующие 5 способов поиска клиентов для дизайнеров: биржи фриланса, специализированные поисковики дизайнеров, рекомендации, конкурсы и ведение блога.


Источник: http://www.arhimir.ru/blog/7398.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Как дизайнеру интерьера найти клиента? 5 эффективных способов продвижения - Авито набережные челны причёски

Посредники в дизайне Посредники в дизайне Посредники в дизайне Посредники в дизайне Посредники в дизайне Посредники в дизайне Посредники в дизайне Посредники в дизайне

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ