Сюзи ходж дизайн

  • 19.01.2018

    Аниш Капур отдал денежный эквивалент премии Genesis организациям, помогающим беженцам

  • 19.01.2018

    В Южной Корее снесли инсталляцию Денниса Оппенгейма стоимостью 750 тысяч долларов

  • 18.01.2018

    Список городов, входящих в «Золотое кольцо», будет расширен

  • 18.01.2018

    В 2017 году три крупнейших аукционных дома продали искусства на ,21 млрд

  • 17.01.2018

    Эрмитаж перенес картины Леонардо да Винчи в новые витрины

  • 17.01.2018

    Сотрудники Всероссийского центра реставрации подписали коллективное обращение к Путину

  • 17.01.2018

    Симон де Пюри получит млн комиссионных за посредничество при продаже картины Гогена

  • 16.01.2018

    Патрик де Кароли избран президентом Академии изящных искусств Франции на 2018 год

  • 16.01.2018

    Майкл Раковиц установит на Трафальгарской площади работу о разрушенных памятниках Ирака

  • 16.01.2018

    Международная акция #MuseumSelfie пройдет 17 января

  • 16.01.2018

    Посетители выставки Модильяни в Генуе, где часть работ оказалась подделками, подают в суд

  • 15.01.2018

    Эксперты ставят под сомнение подлинность экспонатов выставки «Русский модернизм» в Генте

  • 15.01.2018

    Спорные памятники Нью-Йорка решено сохранить

  • 15.01.2018

    40 московских музеев можно будет бесплатно посетить каждое третье воскресенье месяца

  • 12.01.2018

    Щенок Райли стал новым сотрудником Музея изящных искусств в Бостоне

  • 12.01.2018

    Эксперты подтвердили, что картины Модильяни с выставки в Генуе — подделки

  • 11.01.2018

    Открыт прием заявок на Государственную премию в области современного искусства «Инновация»

  • 11.01.2018

    Центр Помпиду откроет галерею в Шанхае

  • 11.01.2018

    Мали Ву и Франческо Манакорда станут сокураторами 11-й биеннале в Тайбэе

  • 11.01.2018

    Шесть музейных институций получили в дар 202 работы из Фонда коллекции Сиснерос

  • 11.01.2018

    Президент Владимир Путин подписал пакет законов о ввозе и вывозе культурных ценностей

  • 10.01.2018

    10-я Берлинская биеннале пройдет под девизом «Нам не нужен еще один герой»

  • 10.01.2018

    Музей Метрополитен вводит обязательную входную плату для туристов

  • 10.01.2018

    Скончался украинский художник и перформансист Станислав Волязловский

  • 04.01.2018

    Умер художник Владимир Янкилевский

  • 29.12.2017

    Топ-25 самых влиятельных фигур в искусстве 2017 по версии Artsy

  • 29.12.2017

    Художник Христо станет почетным гостем брюссельской ярмарки BRAFA

  • 28.12.2017

    Апелляцию по делу о скифском золоте рассмотрят в Амстердаме в феврале 2018 года

  • 28.12.2017

    Топ-10 самых дорогих аукционных лотов 2017 года

  • 28.12.2017

    12-я биеннале в Кванджу пройдет под девизом «Воображаемые границы»

  • 27.12.2017

    Зельфира Трегулова и Семен Михайловский стали лауреатами премии Правительства РФ в области культуры

  • 27.12.2017

    Реставрация объектов культурного наследия включена в Общероссийский экономический классификатор

  • 27.12.2017

    Музей современного искусства (Нью-Йорк) представит ретроспективу кинорежиссера Андрея Звягинцева

  • 26.12.2017

    Расписание работы московских музеев в новогодние праздники 2017–2018

  • 26.12.2017

    77 московских музеев будут бесплатно работать во время новогодних праздников

  • 25.12.2017

    Рыболовлев планирует подать в суд на Sotheby’s

  • 25.12.2017

    Никита Михалков и Андрей Кончаловский презентовали новое музейное пространство в Москве

  • 25.12.2017

    Третьяковская галерея создает новый образовательный центр

  • 25.12.2017

    В Новой Третьяковке открылся именной зал мецената Владимира Некрасова

  • 22.12.2017

    Установлен аукционный рекорд на работу Артемизии Джентилески — €2,360 млн

  • 22.12.2017

    Аукционный оборот Sotheby’s за 2017 год составил ,7 млрд

  • 21.12.2017

    Госдума РФ приняла закон о ввозе и вывозе культурных ценностей

  • 21.12.2017

    Центр современного искусства «ВИНЗАВОД» приостановит выставочную деятельность

  • 21.12.2017

    Московские музеи могут перейти на грантовую систему финансирования

  • 21.12.2017

    Художник Чак Клоуз обвиняется в «ненадлежащем сексуальном поведении»

  • 20.12.2017

    Ярмарка Cosmoscow объявила планы на 2018 год

  • 20.12.2017

    Увеличен размер ежегодных грантов Президента РФ в области культуры и искусства

  • 20.12.2017

    Прокуратура Нью-Йорка сформировала подразделение для борьбы с контрабандой древностей

  • 20.12.2017

    Более 100 тыс. оцифрованных книг по искусству Института Гетти стали доступнее онлайн

  • 20.12.2017

    Топ-20 художников 2017 года по версии Artsy

  • 19.12.2017

    Негосударственные музеи России получат налоговые льготы

  • 19.12.2017

    В Британском музее открылась галерея Китая и Южной Азии

  • 19.12.2017

    Государственный музей-заповедник «Петергоф» — самый посещаемый музей России

  • 18.12.2017

    Музей «Гараж» объявил победителей грантовой программы «ГАРАЖ.txt» и участников проекта «В единственном экземпляре»

  • 18.12.2017

    Музей «Гараж» запускает онлайн-каталог

  • 18.12.2017

    Работы женщин-художниц продаются на 47,6% дешевле работ мужчин-художников

  • 18.12.2017

    Куратором 58-й Венецианской биеннале назначен Ральф Ругофф

  • 16.12.2017

    Объявлены лауреаты 11-й премии Кандинского

  • 15.12.2017

    Фонд V-A-C представил главные события своей программы 2018 года

  • 15.12.2017

    Две фигуры в росписи Зала Константина в Ватикане предположительно созданы Рафаэлем

  • 15.12.2017

    В Тегеране открывается первый в Иране музей, посвященный женщине-художнице

  • 15.12.2017

    Джейн Панетта и Руджеко Хокли станут кураторами биеннале Уитни-2019

  • 15.12.2017

    Институт искусств Миннеаполиса создает Центр эмпатии и визуальных искусств

  • 14.12.2017

    Эрмитаж открыл постоянную экспозицию «Музей российской гвардии»

  • 14.12.2017

    19 музеев мира, включая Эрмитаж, подписали декларацию «За воссоздание искусства»

  • 14.12.2017

    Участники Documenta призывают создать новую административную структуру выставки

  • 14.12.2017

    Концертный зал ГМИИ им. А.С. Пушкина появится на месте Кремлевской АЗС

  • 13.12.2017

    Открытие главных зданий музейного городка ГМИИ им. А,С. Пушкина отложено до 2020 года

  • 13.12.2017

    Здание на Крымском Валу, которое Третьяковская галерея делит с ЦДХ, будет полностью передано Третьяковке

  • 13.12.2017

    Умер художник и писатель Михаил Карасик

  • 12.12.2017

    Премия Пьера Декса за 2017 год присуждена искусствоведу и критику Элизабет Лебовичи

  • 12.12.2017

    Музей Рублева получит территорию площадью 4 тыс. кв. м

  • 12.12.2017

    Объединение «Куда бегут собаки» стало победителем программы фонда V-A-C

  • 11.12.2017

    В Эрмитаже завершена реставрация «Юноши с лютней» Караваджо

  • 11.12.2017

    Лувр Абу-Даби утверждает, что «Спасителя мира» приобрел департамент культуры и туризма Абу-Даби

  • 08.12.2017

    Российские художники получили больше прав на вознаграждение при перепродаже их работ

  • 08.12.2017

    Покупателем картины Леонардо оказался саудовский наследный принц Мохаммед бин Салман

  • 07.12.2017

    «Спаситель мира» Леонардо да Винчи будет экспонироваться в Лувре Абу-Даби

  • 07.12.2017

    Третьяковская галерея представила легендарный махолет «Летатлин»

  • 07.12.2017

    Куратор Аманда Шмитт названа журналом Time «человеком года»

  • 06.12.2017

    Опубликован последний раздел онлайн-каталога живописи Сальвадора Дали

  • 06.12.2017

    Новым главным редактором журнала Art in America назначен Уильям Смит

  • 06.12.2017

    Музей Метрополитен отверг требование снять с экспозиции картину Бальтюса

  • 06.12.2017

    Любайна Химид получила премию Тернера за 2017 год

  • 05.12.2017

    Умер художник и поэт Владлен Гаврильчик

  • 05.12.2017

    Благотворительный фонд В. Потанина объявил об изменениях в программной деятельности и представил новые программы

  • 05.12.2017

    В Эрмитаже пройдут выставки Ильи и Эмилии Кабаковых, Патрика Демаршелье и Рембрандта

  • 05.12.2017

    Компания Calvin Klein заключила четырехлетнее соглашение с фондом Энди Уорхола

  • 05.12.2017

    Художники и искусствоведы призывают власти Нью-Йорка снести «расистские памятники»

  • 04.12.2017

    Владельцы Art Basel приобрели мажоритарную долю ярмарки Masterpiece London

  • 04.12.2017

    Билл Гейтс привезет «Лестерский кодекс» Леонардо да Винчи в Уффици

  • 04.12.2017

    Обнародована концепция биеннале Manifesta 12 в Палермо

  • 04.12.2017

    Музей Прадо выложил в сеть оцифрованные документы из своего архива

  • 01.12.2017

    Фонд Форда и фонд Уолтон выделили млн на диверсификацию руководства музеев США

  • 01.12.2017

    Лувр ведет переговоры о музейном займе с покупателем «Спасителя мира»

  • 01.12.2017

    Музей Гуггенхайма и Рем Колхас исследуют «негородские области Земли»

  • 30.11.2017

    Научно-реставрационный центр имени Грабаря планирует ребрендинг

  • 30.11.2017

    Аукцион Artcurial провел рекордные торги, посвященные Камилле Клодель

  • 29.11.2017

    Топ-лотом русских торгов Sotheby’s стала картина Николая Фешина

  • 29.11.2017

    Директор Documenta Аннетте Куленкампф уходит в отставку

  • 29.11.2017

    «Африканское наследие не может быть узником европейских музеев»

  • 28.11.2017

    Галерея современного искусства Fragment объявила международный open call для кураторов

  • 28.11.2017

    Аполлинарий Васнецов установил рекорд на русских торгах Christie’s

  • 28.11.2017

    Открыт портал «Культура. Гранты России»

  • 28.11.2017

    57-я Венецианская биеннале стала самой популярной за всю историю

  • 27.11.2017

    Итальянский суд запретил коммерческое использование изображения «Давида» Микеланджело

  • 27.11.2017

    Госдума приняла законопроект об оценке услуг в сфере культуры

  • 27.11.2017

    В Лувре запущен 37-метровый ускоритель частиц, расположенный под музеем

  • 27.11.2017

    Британские города больше не могут претендовать на право называться культурной столицей Европы

  • 27.11.2017

    Галерея Курто закроется на двухлетнюю реконструкцию

  • 24.11.2017

    На ВДНХ открылась выставка «Казимир Малевич. Не только “Черный квадрат”»

  • 24.11.2017

    Музейному фонду РФ переданы в дар работы российских художников из фонда Сурикова

  • 23.11.2017

    Завершена реставрация скульптуры «Тракторист и колхозница» на ВДНХ

  • 23.11.2017

    В дело Рыболовлева — Бувье оказался втянутым Sotheby’s

  • 22.11.2017

    Топ-10 самых дорогих новых объектов культуры 2016–2017

  • 21.11.2017

    Под Екатеринбургом открыта скульптурная композиция «Маски скорби» по проекту Эрнста Неизвестного

  • 21.11.2017

    Опубликован онлайн-архив, посвященный «Гернике» Пикассо

  • 21.11.2017

    Основатель Института искусств Inhotim приговорен к девяти годам тюрьмы

  • 21.11.2017

    Кеман Ва Лехулере получил главный приз биеннале Performa 17

  • 20.11.2017

    Журнал Forbes представил рейтинг 2017 года 30 Under 30

  • 20.11.2017

    Куратором 12-й Шанхайской биеннале станет Куаутемок Медина

  • 20.11.2017

    Музей Метрополитен получил в дар млн

  • 17.11.2017

    Создана рабочая группа по инвентаризации коллекции Международной конфедерации союзов художников

  • 17.11.2017

    Премия колледжа Бард за кураторские достижения присуждена Лие Ганджитано

  • 17.11.2017

    «Меценатом года» назван председатель попечительского совета фонда «Друзья Русского музея» Владимир Евтушенков

  • 17.11.2017

    На торгах послевоенным и современным искусством Christie’s установлено 14 рекордов

  • 16.11.2017

    РОСИЗО и Благотворительный фонд В. Потанина подписали соглашение о сотрудничестве

  • 16.11.2017

    Музей «Гараж» анонсировал выставочные планы на 2018 год

  • 16.11.2017

    «Спаситель мира» Леонардо да Винчи продан за 0 млн

  • 16.11.2017

    Михаил Пиотровский переизбран на пост президента Союза музеев России

  • 16.11.2017

    Kickstarter запускает инструмент Drip для финансирования начинающих художников

  • 16.11.2017

    Марк Шагал установил рекорд на Sotheby’s

  • 15.11.2017

    Марина Абрамович отвергает обвинения New York Post

  • 15.11.2017

    Картина Малевича, бывшая логотипом музея в Дюссельдорфе, оказалась подделкой

  • 15.11.2017

    Каталог-резоне Эгона Шиле будет перенесен на онлайн-платформу

  • 15.11.2017

    Рене Магритт и Фернан Леже установили рекорды на Christie’s

  • 14.11.2017

    Марина Абрамович не вернет донорам деньги, собранные на Институт перформанса

  • 14.11.2017

    Похитительница переслала украденные фотоработы Кароли Шниман обратно в музей MoMA PS-1

  • 14.11.2017

    Christie’s снял скрытой камерой зрителей перед «Спасителем мира» Леонардо да Винчи

  • 14.11.2017

    Афиши венских выставок Эгона Шиле снабдили цензурками

  • 13.11.2017

    Фотография Ман Рея побила несколько рекордов

  • 10.11.2017

    Музей Зиммерли получил коллекцию советского нонконформизма Нортона и Нэнси Додж целиком

  • 09.11.2017

    Открылся Лувр Абу-Даби

  • 09.11.2017

    Хранящаяся в РГБ коллекция Гинцбургов будет оцифрована и опубликована в интернете

  • 09.11.2017

    Исполнительный директор Armory Show покинул пост после обвинений в сексуальных домогательствах

  • 08.11.2017

    Третьяковская галерея запускает мультимедийный проект «Музеи по соседству»

  • 08.11.2017

    Британские музеи «убивают историю искусства» сборами за репродукции

  • 08.11.2017

    Рост в индустрии культуры Великобритании в пять раз превышает средний рост в экономике

  • 07.11.2017

    Третьяковской галерее передано в дар крупнейшее собрание работ Гелия Коржева

  • 07.11.2017

    Объявлены кураторы и тема 14-й биеннале в Шардже

  • 07.11.2017

    Топ-100 самых влиятельных персон в арт-мире 2017 по версии ArtReview

  • 04.11.2017

    Объявлен первый набор заявок в арт-резиденцию «Выкса»

  • 03.11.2017

    В здании Музея личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина произошел пожар

  • 03.11.2017

    Открыт сбор средств на публикацию третьей книги из серии «Незамеченный авангард»

  • 03.11.2017

    Phillips объявил о назначении Кена Йе старшим вице-президентом

  • 03.11.2017

    В Нью-Йорке открылась биеннале перформанса Performa 17

  • 02.11.2017

    Музеи Московского Кремля в 2018 году получат 974 млн рублей на создание нового музея

  • 02.11.2017

    Artlyst представил топ-100 самых влиятельных в арт-мире за 2017 год

  • 02.11.2017

    ВДНХ представит выставку редких работ Малевича

  • 02.11.2017

    Еврейский музей и центр толерантности объявил о строительстве подземного уровня

  • 01.11.2017

    4 ноября во время проведения «Ночи искусств» вход в Третьяковку будет бесплатным

  • 01.11.2017

    Галерея Hauser & Wirth и ряд арт-дилеров стали жертвами киберпреступников

  • 01.11.2017

    Ассистент Шона Скалли похитил работу художника и попытался продать ее через Bonhams

  • 31.10.2017

    Объявлены победители грантового конкурса Музея «Гараж» 2017/2018

  • 31.10.2017

    Начался прием заявок на участие в третьей резиденции Gogova Foundation

  • 31.10.2017

    Британский музей и Национальный музей шейха Зайда в Абу-Даби объявили о прекращении сотрудничества

  • 31.10.2017

    Деятели искусства подписали открытое письмо с осуждением сексуальных домогательств в арт-мире

  • 30.10.2017

    Скончалась американский искусствовед Линда Нохлин

  • 30.10.2017

    Немецкий фонд утраченного искусства идентифицировал еще шесть картин из коллекции Гурлитта

  • 30.10.2017

    Ив Бувье продал свою компанию Natural Le Coultre по транспортировке и хранению искусства

  • 30.10.2017

    Запущено бесплатное приложение, посвященное выставке Такаси Мураками «Будет ласковый дождь»

  • 27.10.2017

    «Ночь искусств» 4 ноября 2017 года впервые пройдет по всей России

  • 27.10.2017

    Издатель и главный редактор Artforum подали в отставку

  • 26.10.2017

    Лувр открыл кампанию по сбору средств на выкуп часослова Франциска I

  • 26.10.2017

    Серия цветных шелкографий Энди Уорхола «Суп “Кэмпбелл” I» продана за рекордные 2,5 тыс.

  • 26.10.2017

    В музей Большого театра передан эскиз Александра Тышлера

  • 25.10.2017

    Картина Николая Фешина «Портрет Джека Хантера» передана в коллекцию Русского музея

  • 25.10.2017

    Минкульт РФ согласовал с ЮНЕСКО реконструкцию Соловецкого музея

  • 25.10.2017

    Мона Хатум награждена премией Art Icon галереи Whitechapel за 2018 год

  • 24.10.2017

    «Хабад Любавич» вновь требует вернуть в США библиотеку Шнеерсона

  • 24.10.2017

    Электронные абонементы в музеи Москвы появятся до конца 2017 года

  • 24.10.2017

    Прокуратура Нью-Йорка требует 15 лет лишения свободы для бывшего главы отдела Sotheby’s

  • 23.10.2017

    Власти Монако обвинили Дмитрия Рыболовлева во вторжении в частную жизнь

  • 23.10.2017

    «Усатая Мона Лиза» Марселя Дюшана продана в Париже за €631,5 тыс.

  • 20.10.2017

    Музей-усадьба «Архангельское» отнесен к особо ценным объектам культурного наследия

  • 20.10.2017

    В Марракеше открылся Музей Ива Сен-Лорана

  • 19.10.2017

    В Тейт Модерн открылась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых

  • 19.10.2017

    Видеохудожник Дуг Айткен стал первым обладателем новой премии Frontier Art Prize

  • 18.10.2017

    В Москве открылся бар-галерея «Перелетный кабак» Максима Боксера и Марии Олейниковой

  • 18.10.2017

    Опубликован Список 25 объектов культурного наследия, находящихся под угрозой уничтожения

  • 18.10.2017

    Музей кино на ВДНХ откроется для посетителей 20 октября 2017 года

  • 18.10.2017

    Директор амстердамского Музея Стеделейк Беатрикс Руф подала в отставку

  • 18.10.2017

    Петр Павленский переведен в психиатрический стационар префектуры парижской полиции

  • 17.10.2017

    Обладателями премии Дюшана за 2017 год стали Джоана Хаджитомас и Халил Жорейж

  • 17.10.2017

    Венский Музей Леопольда назначил двух новых директоров

  • 16.10.2017

    Петр Павленский поджег здание Банка Франции

  • 16.10.2017

    Новым гендиректором ЮНЕСКО стала бывший министр культуры Франции Одри Азуле

  • 16.10.2017

    Немецкая общественность протестует против назначения правого политика главой Комитета по культуре

  • 16.10.2017

    Китайский Музей провинции Хубэй снял с выставки «Это Африка» серию фоторабот

  • 13.10.2017

    США сообщили о выходе из ЮНЕСКО

  • 23.01-04.03.2018

    Токийские истории

    Государственный Дарвиновский музей

  • 23.01-04.02.2018

    Таня Сергеева. Музей с нарисованным небом

    Totibadze Gallery

  • 23.01-28.02.2018

    Ставки на гласность. Аукцион «Сотбис» в Москве, 1988

    Гараж, Музей современного искусства

  • 23.01-25.02.2018

    Ирина Корина. Не только про тебя

    ВИНЗАВОД, Центр современного искусства

  • 24.01-25.02.2018

    Классицизм. История возвращений

    Крокин_галерея

  • 24.01-19.02.2018

    Борис Гребенщиков. Азбука Лунного Света

    Эрарта, музей современного искусства

  • 24.01-28.02.2018

    Сергей Гета. Blacklead

    pop/off/art, галерея

  • 24.01-01.03.2018

    Валентин Коржов. Плоть и небо

    11.12 Gallery

  • 24.01-27.02.2018

    Георгий Точечник. Метод остановки секунды

    Artis Gallery

  • 24.01-03.02.2018

    Андрей Бисти. Металлические метафоры

    Кино, галерея

  • 24.01-02.03.2018

    Йоффе vs. Чтак. Наоборот

    Галерея Треугольник

  • 25.01-23.02.2018

    Вольф фон Ленкевич. Процессии Орфея

    Еврейский музей и центр толерантности

  • 25.01-18.03.2018

    Владимир Мигачев. Внутренняя миграция

    Галерея ArtStory

  • 25.01-25.02.2018

    Леонид Цхэ. Постановки

    Московский музей современного искусства на Тверском бульваре

  • 26.01-27.01.2018

    Показ спектакля «Мельников. Документальная опера»

    Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева

  • 27.01-31.03.2018

    Григорий Майофис. Он назвал меня картофелиной

    Галерея Марины Гисич

  • 27.01-04.02.2018

    BRAFA Art Fair 2018

    Tour & Taxis

  • 01.02-15.05.2018

    Жены

    Музей русского импрессионизма

  • 02.02-12.02.2018

    11-й международных фестивалей медиаискусства КИБЕРФЕСТ

    Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л.Штиглица

  • 02.02-28.04.2018

    Мэт Коллишоу

    Gary Tatintsian Gallery

  • 06.02-09.04.2018

    Уильям Генри Фокс Талбот. У истоков фотографии

    Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков

  • 07.02-25.02.2018

    Александр Лабас. Двенадцать

    Роза Азора, галерея

  • 07.02-10.03.2018

    Преодоление. Выставка молодых художников из России и Японии

    Центральный выставочный зал «Манеж»

  • 08.02-22.04.2018

    Надежда Лермонтова

    Наши художники, галерея

  • 12.02-18.03.2018

    Ринат Волигамси. Двоегорск

    Московский музей современного искусства на Петровке

  • 15.02-12.03.2018

    С видом на жизнь

    Еврейский музей и центр толерантности

  • 16.02-15.04.2018

    Рисунки скульпторов. Роден. Майоль. Деспио

    Фонд In Artibus

Артгид для iPhone

28.01.2015   11502

10 историй уникальных предметов.

Обложка книги Сьюзи Ходж «Дизайн. Почему это шедевр». 2015

В книге историка дизайна Сьюзи Ходжс собраны рассказы об истории создания дизайна 80 предметов — от английской булавки до первого iPhone. Это увлекательное путешествие в мир привычных нам вещей (в книге они распределены по десяти категориям: «красота», «индивидуальность», «форма», «функция», «экспрессия», «динамика», «харизма», «удобство», «коммуникация» и «гармония») помогает понять, как и почему работы выдающихся дизайнеров отличаются от всех остальных и какие качества позволили им выдержать испытание временем. С любезного разрешения издательства «Синдбад» мы представляем истории десяти дизайнерских разработок, о которых идет речь в этой книге.

 

Фаврильское стекло, медные полоски, бронза. Стекло Тиффани отличалось от продукции других фирм богатством оттенков и тонкой нюансировкой. Фото: © Christie's Images / The Bridgeman Art Library

Светильник «Пионы», около 1915
Льюис Комфорт Тиффани

В 1885 году американец Льюис Комфорт Тиффани основал в Нью-Йорке стекольную компанию Tiffany и стал выпускать мозаику, абажуры, стеклянную посуду, украшения и витражные стекла. Особую известность принесли фирме стеклянные абажуры в стиле ар-нуво и эстетизма. В дизайне преобладали природные мотивы — цветы, бабочки, стрекозы; фрагменты цветного стекла скреплялись полосками меди.

Тиффани производил уникальное опалесцентное стекло разных цветов и фактур. Прежде при создании витражей прибегали к росписи по бесцветному стеклу, но метод Тиффани произвел в этой сфере настоящую революцию. В светильнике «Пионы» красные лепестки переплетаются с зелеными листьями так естественно, как будто в оформлении использованы живые цветы. Начиная с 1894 года стекло Тиффани выпускается под маркой «Фавриль» (от старофранцузского «самодельный»).

Многие известные абажуры Тиффани (например «Восточные маки») были разработаны художницей Кларой Дрисколл, прослужившей в мастерской у Тиффани более двадцати лет. Для создания этого ювелирного светильника лепестки и листья рисовались на стекле с помощью трафарета, после чего каждый лепесток и листок вырезался вручную. Впрочем, все абажуры Тиффани производились вручную. Отсюда их исключительное качество и уникальность.

«Я всю жизнь стремлюсь зафиксировать красоту в дереве, камне, стекле и керамике, в масле и акварели — в том, что кажется наиболее подходящим в данный момент. Выражать красоту — мое кредо». Льюис Комфорт Тиффани.

 

Стекло, бумага, тушь. № 5 в своем элегантном флаконе остается самым продаваемым ароматом в мире. Фото: © BENOIT TESSIER / Reuters / Corbis

Флакон духов Chanel № 5, 1921
Габриэль (Коко) Шанель

Коко Шанель создала свой фирменный парфюм № 5 в 1921 году. Первым из дизайнеров моды она вместо традиционных цветочных композиций предложила синтетический аромат, а также самостоятельно разработала его оформление, создав флакон, не похожий на тогдашние вычурные модели.

Простая прямоугольная форма, вероятно, была навеяна флаконами парфюмерии Charvet и графином для виски возлюбленного Шанель Артура (Боя) Кейпела, а также аптечными склянками. Восьмиугольная пробка, созданная в 1924 году, повторяет форму Вандомской площади в Париже, где расположен отель «Ритц», в котором Шанель с небольшими перерывами жила с 1920 года.

Флакон Chanel № 5 намеренно создан неброским и угловатым. Он производился серийно и всем, включая рубленый шрифт на этикетке, отвечал идеям модернизма. В соответствии с девизом Шанель «Убирать, удалять все лишнее и ничего не добавлять» дизайн флакона до сих пор остается практически неизменным. У первоначальной версии, которую продавали избранным клиентам, были чуть закругленные «плечики». В 1924 году, с основанием компании Parfums Chanel, углы флакона «выпрямились» в духе модного тогда ар-деко.

«Чтобы быть незаменимым, нужно постоянно меняться». Коко Шанель

 

Сталь или латунь. Оригинальные рисунки безопасной булавки Уолтера Ханта. Патент на этот дизайн был получен в 1849 году. Фото: © Corbis

Английская булавка, 1849
Уолтер Хант

Уолтер Хант, механик из Нью-Йорка, сидел с куском латунной проволоки в руках и мучительно размышлял, как бы вернуть другу долг в 15 долларов. Он вертел проволоку так и эдак, пока не согнул ее в овал, на одном конце которого была пружинка, а на другом — крючок. Слегка сжав овал, можно было зацепить острие проволоки за крючок и защелкнуть в безопасном положении, а потом так же легко высвободить. К апрелю 1849 года Хант получил патент на «безопасную булавку» и продал его компании W. R. Grace and Co. за 400 долларов. Хант смог наконец расплатиться с другом, а W. R. Grace and Co. стала зарабатывать на его изобретении миллионы. Через полгода британец Чарльз Роулей запатентовал аналог булавки Ханта у себя на родине, и во многих странах мира за булавкой закрепилось название «английская». За полтора века дизайн булавки Ханта почти не изменился; до сих пор весь мир продолжает пользоваться и другими его изобретениями, но сам Хант при жизни оставался практически безвестным.

Хант сознавал полезность своего изобретения, но едва ли представлял себе, насколько незаменимой станет английская булавка в повседневной жизни каждого человека и какие разнообразные способы ее применения будут со временем открыты. В конце 1970-х английские булавки превратились в модный элемент имиджа: представители панк-культуры украшали булавками одежду и даже вставляли в уши вместо сережек. Позже, когда стиль панк признали модные дизайнеры, булавки появились и в их коллекциях. Модели и звезды охотно показывались на публике в провокационной одежде, части которой крепились друг к другу булавками.

«Для меня английская булавка — воплощение бунтарства, а я по натуре — панк. Я всегда хотела делать то, чего не делают другие». Донателла Версаче, дизайнер моды

 

Нержавеющая сталь, стекло, ткань, полисульфон. Фотоаппарат Polaroid Land 95, выпущенный в 1954 году. Фото: © REX / James Paterson / Future Publishing

Фотоаппарат Polaroid Land, модель 95, 1948
Эдвин Лэнд

Маленькая дочь американского ученого Эдвина Лэнда как-то спросила отца: «Почему, когда фотографируешь, карточка не вылезает из фотоаппарата сразу?» Этот «детский» вопрос вдохновил ученого на создание корпорации Polaroid и производство первого в мире фотоаппарата с мгновенной печатью снимков. Лэнд утверждал, что размышлял над вопросом дочери ровно час и тут же нашел решение: и физико-химическое, и техническое. В 1948 году он выпустил на рынок фотокамеру Polaroid Land модели 95, которая выдавала готовые снимки примерно через минуту. Первые «полароиды» заряжали двумя катушками пленки — позитивной и негативной. С 1963 года, когда Polaroid перешел с черно-белого на цветное изображение, обе пленки стали помещать в кассету, которую для проявки нужно было доставать из камеры, а затем отсоединять позитив от негатива. Лэнду удалось создать простую в применении фотографическую систему, и его фотоаппараты сразу обрели популярность.

В складные мехи камеры Land вставлялись кассеты с пленкой, а снимок вынимался через откидную створку сзади. Принцип работы ранних, похожих на гармошку камер Polaroid основывался на диффузионном переносе красителя с негатива на позитив с помощью реактива, совмещающего проявитель и закрепитель. С «Полароидом» экспериментировали профессиональный фотограф Энсел Адамс, художник Энди Уорхол и фотограф-сюрреалист Мэн Рэй.

«Творчество доступно только тому, кто не боится неудач». Эдвин Лэнд

Ткань, резина, шнурки, люверсы для шнурков. All Stars стали первыми баскетбольными кедами массового производства. Фото: © Sergio Azenha / Alamy

Кеды Converse All Star, 1917–1921
Чак Тейлор

В 1917 году массачусетская компания по производству резиновой обуви Converse выпустила первые баскетбольные кеды и назвала их All Star. Кеды предназначались для профессиональных спортсменов и состояли из резиновой подошвы и тканевого верха. В 1921 году в команду Converse All Stars, спонсируемую компанией, пришел тренер Чарльз (Чак) Тейлор. Он внес изменения в форму кедов и добавил им гибкости и прочности. Тогда же на заплатах, защищающих щиколотки, появилась надпись с названием фирмы.

В знак признательности за сотрудничество в 1923 году компания Converse добавила на фирменную круглую заплату подпись Тейлора, и с тех пор в США кеды All Stars стали называть не только «конверсами», но еще и «чаками». Скоро конверсы превратились в любимую обувь американских бейсболистов и олимпийских спортсменов, а в годы Второй мировой войны их высоко оценили и солдаты на учениях. После войны All Stars носили 90 процентов баскетболистов.

 

Стекло, пластик, типографская краска. Минималистский подход Экуана положил начало нескольким новым направлениям в сфере дизайна упаковки

Бутылка для соевого соуса Kikkoman, 1961
Кендзи Экуан

Дизайнер легендарной бутылки «Киккоман» Кендзи Экуан стремился создать практичный, прочный, легко моющийся и дешевый сосуд. До Экуана соевый соус продавали в жестяных банках, из которых его было крайне неудобно наливать, а главное — в открытой банке соус быстро портился. Экуан потратил три года на разработку дизайна бутылки и изготовил более сотни экспериментальных образцов, пока не остановился на варианте прочной стеклянной емкости в форме капли с обрезанным дном.

Изначально бутылка с соусом входила в набор приправ, выделяясь на общем фоне особой восточной элегантностью. Реклама соуса «Киккоман», выпущенная в XXI веке (на фото слева), подчеркивает связь бутылки со знаменитой гравюрой «Большая волна в Канагаве» художника XIX века Кацусики Хокусая, окончательно возводя ее силуэт в ранг классики японского дизайна.

Бутылка каплеобразной формы для соевого соуса стала неотъемлемой деталью сервировки стола во всем мире. С 1961 года, когда она появилась на рынке, было продано более 300 миллионов бутылок.

Новаторский подход Экуана вдохновил и других производителей посуды на поиск оригинальных решений — каждому хотелось добиться от потребителей такой же верности бренду, какой мог похвастать «Киккоман».

Бутылка из прочного стекла пригодна для мытья в машине, она не бьется, и ее можно использовать многократно. Узнаваемая плоская крышка красного цвета, изящный силуэт, простой золотой шрифт и носик, из которого соус капает прямо в тарелку, — вот отличительные черты бутылки «Киккоман» — современной и практичной.

«Я убежден, что предназначение промышленного дизайна — служить всем людям, и бедным, и богатым». Кендзи Экуан.

 

Модель K5SS, 1978. Алюминий, нержавеющая сталь. Первая модель К выпускалась в неизменно белом цвете. Фото: © KitchenAid

Миксер KitchenAid, 1930-е
Эгмонт Аренс

В начале 1930-х американская Hobart Manufacturing Company, теперь известная под именем KitchenAid, заказала промышленному дизайнеру Эгмонту Аренсу серию недорогих миксеров для домашнего использования. Всего несколько лет спустя спроектированная Аренсом модель К стала предметом вожделения не только домохозяек, но и профессиональных поваров и пекарей. Успех миксера объяснялся как его современным и элегантным внешним видом, так и качеством работы: венчик вращался мягко, быстро и сравнительно тихо.

В 1930-е каждая уважающая себя хозяйка в США должна была иметь такой миксер. Первая многофункциональная модель К была снабжена сменными насадками, которые облегчали процесс замешивания теста для хлеба, сдобы, вафель, пасты и прочего. Самый мощный по тем временам миксер модели К с вращающимся венчиком (на фото) обеспечивал безупречное качество взбивания и перемешивания.

О популярности модели К говорит тот факт, что на протяжении многих лет в канун Рождества ее буквально сметали с прилавков. С 1955 года в продаже появились модели разных цветов.

«Если вы создаете продукт на продажу и хотите, чтобы публика его с гарантией приняла, убедитесь в том, что все его детали образуют в ансамбле ровную, обтекаемую форму, где нет ни капли лишнего». Эгмонт Аренс

 

Сталь с хромовым покрытием, ткань. Первые модели стула «Василий» существовали в двух версиях — обычной и складной. Фото: © Victoria and Albert Museum, London

Стул «Василий» 1925
Марсель Бройер

Школа Баухауз (Германия) с первых дней своего существования стала центром модернистского и функционального дизайна. Марсель Бройер в 1920–1924 годах учился здесь столярному ремеслу, а в 1925-м возглавил мебельную мастерскую и занялся разработкой дизайна складного стула из стальных трубок, похожих на те, из каких был сделан руль его велосипеда Adler. В результате ряда экспериментов на свет появилась модель В3 — стул с блестящим металлическим каркасом и мягкими спинкой, сиденьем и подлокотниками. Однажды стул увидел Василий Кандинский, которому он так понравился, что Бройер изготовил для него точно такой же. После этого модель В3 стала известна как стул «Василий». Легкий, удобный и недорогой, он одним из первых продемонстрировал потенциал стальных трубок и оказал огромное влияние на мебельный дизайн и на модернизм в целом.

Стул «Василий» отличается простотой конструкции. Собранный из комплекта стальных трубок, между которыми натянута ткань или кожа, он напоминает гамак — у сидящего складывается впечатление, будто он висит в воздухе. Идея стула «Василий» вдохновила многих дизайнеров, тем более что процесс бесшовного производства стальных трубок облегчил создание подобных изделий — прежде их спаивали, что приводило к повреждениям в месте шва.

«Размышления над формой и деталями — составляющие одного и того же процесса. Подробности интересуют меня не меньше, чем вся конструкция в целом». Марсель Бройер

 

Печать на бумаге или картоне. В первые полгода тираж схемы метро превысил миллион экземпляров

Схема лондонского метро, 1933
Гарри Бек

На первой карте метро, составленной в 1908 году, были обозначены улицы, под которыми пролегали линии подземки, что превращало ее в нечто нечитабельное. Рисуя новые схемы, дизайнеры ломали голову над тем, как упростить пассажирам жизнь. В 1920 году появилась первая схема, лишенная географических подробностей, но и она не спасала положения, поскольку была составлена с соблюдением масштаба. Лишь в 1931 году инженер-чертежник Гарри Бек придумал в свободное от работы время схему-диаграмму, на которой каждая линия имела свой цвет, станции располагались через равные промежутки и были отмечены пересадочные узлы.

Бек отказался от географической точности и убрал со схемы все лишнее. Его карта метро основана на сетке, аналогичной схемам электропроводки, знакомым Беку по работе в чертежном бюро. Она отличалась простотой и наглядностью, помогая пассажирам легко ориентироваться в линиях лондонской подземки, и послужила образцом для транспортных схем многих городов мира. Эта карта признана одним из величайших достижений модернистского дизайна, хотя в электропроводке Бек разбирался гораздо лучше, чем в искусстве.

«Мне подумалось, что схема будет выглядеть аккуратнее, если выпрямить линии и изобразить расстояние между станциями как примерно одинаковое». Гарри Бек

 

Натуральная кожа, позолоченный металл. Сумки Birkin производятся разного цвета и размера. Фото: © Chizuko Takagi

Сумка Birkin, 1984
Жан-Луи Дюма

Сумка Birkin фирмы Hermès, созданная в 1981 году, получила имя актрисы и певицы Джейн Биркин. Однажды во время перелета из Парижа в Лондон Биркин оказалась в самолете по соседству с президентом Hermès Жаном-Луи Дюма. Неожиданно с багажной полки свалилась ее корзинка. Наблюдая, как Джейн собирает рассыпавшиеся вещи, Дюма посоветовал ей завести кожаную сумку с карманами. «Я так и сделаю, — ответила актриса, — как только Hermès наладит их выпуск». «Я и есть Hermès, — воскликнул Дюма. — У вас будет сумка с карманами!» В 1984 году он подарил Биркин черную кожаную сумку, повторявшую дизайн Hermès 1892 года. С тех пор сумка Birkin стала классикой, неразрывно связанной с роскошью и селебрити-культурой. Используя фирменный седельный шов, разработанный Hermès в XIX веке, мастера по несколько дней трудятся над каждым изделием. Все сумки Hermès изготавливаются вручную.

Сумки Birkin изготавливают из разных видов кожи, включая телячью, козлиную и крокодиловую. Особого логотипа у сумки не существует, но есть несколько отличительных признаков: «крышка», перебрасываемая с задней стенки на переднюю, протянутый по кругу ремешок, отрезок которого вынесен на лицевую часть, позолоченная пряжка, замок и ключ. Birkin — одна из самых узнаваемых сумок в мире.

«Когда я прилетаю на гастроли в США, меня спрашивают: “Биркин? Это как сумка?” Я отвечаю: “Да, конечно! И сейчас сумка вам споет!”». Джейн Биркин, актриса

Rambler's Top100
Источник: http://artguide.com/posts/737


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ходж сьюзи дизайн почему это шедевр 80 историй уникальных предметов продажа - Стрижки челки эмма

Сюзи ходж дизайн Сюзи ходж дизайн Сюзи ходж дизайн Сюзи ходж дизайн Сюзи ходж дизайн Сюзи ходж дизайн Сюзи ходж дизайн

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ